Система физкультурно-оздоровительной работы
1. Создание условий (перечень предметной развивающей среды, образовательных программ и технологий, характеристика медико-психолого-педагогического персонала).
На групповых участках имеются веранды, скамейки, турникеты, лестницы для лазания, качели. Имеется физкультурная площадка. Имеется всё необходимое для двигательной активности детей: площадка, шведские лестницы разной высоты, скамейки, дуги для подлезания, стойки для метания в цель, разновысотные столбики.
Во всех группах МБДОУ созданы условия для обеспечения оптимального двигательного режима: имеются физкультурные уголки, во всех группах в физкультурных уголках имеется нестандартное оборудование. Свободные площади для подвижных игр имеются во всех возрастных группах. Все группы в достаточной степени оснащены пособиями для физических упражнений и подвижных игр, оборудование соответствует возрасту детей в каждой группе.
Размещение физкультурного инвентаря продумано во всех группах, Картотеки подвижных игр, разминок после дневного сна – во всех группах.
2. Диагностика физического развития детей.
Оценка физического развития проводится 2 раза в год (сентябрь, май). Результаты обследования заносятся в «Паспорт здоровья», в котором отражены данные физического развития и показатели физической подготовленности ребенка. Паспорт заводится на каждого ребенка и ведется на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду.
Для оценки показателей уровня развития физических качеств используется шкала оценок темпов прироста физических качеств дошкольного возраста.
3. Система профилактико-оздоровительных мероприятий:
Оздоровительные мероприятия образовательного процесса осуществляются в соответствии с годовым планом деятельности ДОУ, который включает в себя следующие направления:
4. Система двигательной деятельности включает в себя не только организованную двигательную активность (утреннюю гимнастику, непосредственную образовательную деятельность по физической культуре, подвижные игры, спортивные досуги и праздники), но и самостоятельную двигательную деятельность детей в течение дня (утром, после завтрака, между занятиями, на прогулке, после сна, на второй прогулке).
Основная роль в двигательном режиме дня принадлежит физкультурно-оздоровительным мероприятиям. Также мы проводим занятия двигательного характера, взаимосвязанные с комплексом закаливающих мероприятий с целью оптимизации двигательной активности детей. Не менее важное место в двигательном режиме занимает непосредственно образовательная деятельность по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей. Большое значение мы отводим самостоятельной двигательной активности детей, которая дает широкий простор для проявления их индивидуальных возможностей и является источником саморазвития ребенка.
Наряду с перечисленными видами мероприятий по физической культуре немаловажное значение придается организации активного отдыха: недели здоровья, физкультурных досугов, физкультурно-спортивных праздников на воздухе, игр-соревнований, спартакиад и др.
Решая вопросы оздоровления и физического развития детей, мы используем разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников: ознакомление родителей с результатами диагностики физического развития ребенка; предоставление родителям литературы из педагогической библиотеки; индивидуальные и групповые консультации, рекомендации; фотовыставки спортивной тематики; открытые занятия; физкультурные развлечения и праздники и др.
Объединяя усилия воспитателей и специалистов ДОУ, семей воспитанников и взаимодействуя с социальными институтами города, мы выполняем «заказ» современного общества – стремимся растить здоровое поколение.