Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты

В учреждении функционирует медицинский кабинет, кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога.


Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий имеется логопедический кабинет, физкультурный и музыкальный залы.


Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ОВЗ посещают группу компенсирующей направленности. Для них разработаны программы:
  • Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет.

Во всех группах оформлены книжные уголки с художественной литературой по возрасту детей, иллюстрациями к литературным произведениям, портретами писателей и поэтов, дидактическими пособиями. На сайте детского сада размещены ссылки электронных образовательных ресурсов.


Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий имеется физкультурный зал, спортивная площадка.


Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной деятельности используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— мультимедиа –проекторы;

— печатные (учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

— электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии, презентации);

— аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;

— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

— тренажеры и спортивное оборудование.


Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Вход в здание детского сада оборудован пандусом.


Специальные условия питания

Питание в ДОУ осуществляется согласно утвержденным натуральным нормам для двух возрастных категорий детей (от 1 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет) с учетом времени пребывания воспитанников в дошкольном учреждении. Для детей, находящихся в ДОУ в режиме полного дня (10,5 часов) питание организуется по следующему графику: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник.


Специальные условия охраны здоровья

Профилактическая работа в ДОУ осуществляется силами медицинской сестры. Медицинская работа в ДОУ включает в себя различные разделы: работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями.

Раздел работы с детьми имеет следующие направления: антропометрия, полноценное питание, система эффективного закаливания, организация двигательной активности детей, создание представлений о здоровом образе жизни, профилактическая работа с детьми.

Особое внимание уделяется двигательному режиму, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности.

Педагогический коллектив детского сада осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников по следующим направлениям:

- профилактика заболеваний;

- организация рационального питания;

- создание благоприятного психологического микроклимата и комфорта.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду создано единое информационное пространство.Информационная база:

  • электронная почта;
  • локальная сеть;
  • выход в Интернет;
  • разработан и действует официальный сайт.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Непосредственный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Официальный сайт дошкольного учреждения оборудован версией для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей

1.Maam.ru – социальная сеть дошкольного образования
http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html

2.Всё для детского сада. Консультации для воспитателей. www.moi-detsad.ru

3.Подшивка за все года - Журнал "Дошкольное образование" dob.1september.ru

4.Журнал "Дошкольное воспитание" http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education

5.Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения http://e.stvospitatel.ru

6.Работа с родителями в детском саду (ДОУ) http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm

7.Наглядное пособие для занятий в детском саду www.detsadd.narod.ru/index_9.html

8.Социально-педагогический портал Дошкольники doshcolniki.ru

9.Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагогов www.solnet.ee

10. Детский сайт «Ребзики» - волшебные раскраски, детские пазлы rebzi.ru

11. Каталог детских сайтов http://ladushki.info/catalog.htm

12. Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки koshki-mishki.ru

www.edu.ru-Информационный портал "Российское образование"

Интернет ресурсы для инвалидов:


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования


Технические  средства  обучения.

№ 

Наименование

Количество

1

Компьютер

5

2

Ксерокс

1

3

Телевизор

1

4

Принтер 

4

5

Музыкальный  центр

2

6

Проектор

1

7

Установка мультимедиа

2

8

Экран

2

9

Ноутбук

2




Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

 Общежития нет.



Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Общежития нет.