Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.
Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.
СОВЕТЫ ПЕДАГОГУ ПО РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ
- ГЛУБОКО ИЗУЧИТЬ ТЕМАТИКУ ПРОЕКТА, ПОДГОТОВИТЬ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННУЮ РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ
- СОЗДАВАТЬ ИГРОВУЮ МОТИВАЦИЮ, ОПИРАЯСЬ НА ИНТЕРЕСЫ ДЕТЕЙ И ИХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОТКЛИК
- ВВОДИТЬ ДЕТЕЙ В ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ, ДОСТУПНУЮ ДЛЯ ИХ ПОНИМАНИЯ И С ОПОРОЙ НА ИХ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ.
- ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ КАЖДОГО РЕБЕНКА ТЕМАТИКОЙ ПРОЕКТА, ПОДДЕРЖИВАТЬ ЕГО ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ И УСТОЙЧИВЫЙ ИНТЕРЕС К ПРОБЛЕМЕ.
- ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СОВМЕСТНОГО ПЛАНА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НАД ПРОЕКТОМ ПОДДЕРЖИВАТЬ ДЕТСКУЮ ИНИЦИАТИВУ.
- ТАКТИЧНО РАССМАТРИВАТЬ ВСЕ ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ДЕТЬМИ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ: РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРАВО НА ОШИБКУ И НЕ БОЯТЬСЯ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ.
- СОБЛЮДАТЬ ПРИНЦИП ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ И РЕГУЛЯРНОСТИ В РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ.
- В ХОДЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ СОЗДАВАТЬ АТМОСФЕРУ СОТВОРЧЕСТВА С РЕБЕНКОМ, ИСПОЛЬЗУЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД.
- РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЮ ДЕТЕЙ.
- ТВОРЧЕСКИ ПОДХОДИТЬ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА; ОРИЕНТИРОВАТЬ ДЕТЕЙ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАКОПЛЕННЫХ НАБЛЮДЕНИЙ, ЗНАНИЙ, ВПЕЧАТЛЕНИЙ.
- НЕНАВЯЗЧИВО ВОВЛЕКАТЬ РОДИТЕЛЕЙ В СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ НАД ПРОЕКТОМ, СОЗДАВАЯ РАДОСТНУЮ АТМОСФЕРУ СОВМЕСТНОГО С РЕБЕНКОМ ТВОРЧЕСТВА.
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТ ТЩАТЕЛЬНО ГОТОВИТЬ И ПРОВОДИТЬ ЕГО ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ.